Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
23.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Качество жизни и человеческий потенциал территорий"

Проблемы современного образования в контексте формирования экономики знаний (на примере регионов РФ)

Басова Е.А., Рассадина М.Н.

Том 25, №3, 2021

Басова Е.А., Рассадина М.Н. Проблемы современного образования в контексте формирования экономики знаний (на примере регионов РФ) // Проблемы развития территории. 2021. Т. 25. № 3. С. 107–126. DOI: 10.15838/ptd.2021.3.113.7

DOI: 10.15838/ptd.2021.3.113.7

  1. Александрова О.А. Институциональные проблемы становления социального государства в современной России. М.: М-Студио, 2009. 288 с.
  2. Аганбегян А.Г. О приоритетах социальной политики. М.: Дело, 2020. 512 с.
  3. Cohen D., Soto M. Growth and human capital: Good data, good results, technical chapters. Paris: OECD, 2001. 179 p.
  4. Леонидова Г.В., Басова Е.А. Неравенство возможностей: фактор «родительской базы» (на материалах социологического опроса населения СЗФО) // Проблемы развития территории. 2020. № 1 (105). С. 7–21. DOI: 10.15838/ptd.2020.1.105.1
  5. Clancy P., Goastellec G. Exploring access and equity in higher education: Policy and performance in a comparative perspective. Higher Educatio, 2007, no. 2, pp. 136–154.
  6. Rawls J. A Theory of Justice. Harvard University Press, 1971. 538 p.
  7. Roemer J., Trannoy A. Equality of opportunity: theory and measurement. Journal of Economic Literature, American Economic Association, 2015, vol. 54 (4), pp. 1288–1332.
  8. Bourguignon F., Ferreira F., Menendez M. Inequaliy of opportunity in Brazil. Review of Income and Wealth, 2007, no. 53, pp. 585–618.
  9. Jencks C. Whom must we treat equally for educational opportunity to be equal. Ethics, 1988, no. 3, pp. 518–533. DOI: 10.1086/292969
  10. Schlozman K., Verba S., Brady H. Civic Participation and the Equality Problem. Chapter in Book Civic Engagement in American Democracy. Washington: Brookings Institution Press, 1999. Pp. 427–459.
  11. Розанова Л.И., Поташева О.В., Морошкина М.В. Экономика знаний: взаимообусловленность формирования новой модели экономического роста и структурных изменений в системе образования // Друкеровский вестник. 2016. № 2 (10). С. 138–147.
  12. Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России // Вестн. Рос. акад. наук. 2003. № 3. C. 5–24.
  13. Панкова Л.Н. Экономика знаний: исследовательские тренды // Инновации и инвестиции. 2019. № 8. С. 38–40.
  14. Тюкавкин И.Н. Экономика знаний // Вестн. Самар. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. 2014. № 6. С. 445–205.
  15. Басова Е.А. Доступность здравоохранения как фактор устойчивого социально-экономического развития территорий // Проблемы развития территории. 2021. Т. 25. № 1. С. 68–87. DOI: 10.15838/ptd.2021.1.111.4
  16. Cricelli L., Greco M., Grimaldi M., Llanes P. Intellectual capital and university performance in emerging countries. Journal of Intellectual Capital, 2017, vol. 19 (1), pp. 71–95.
  17. Diaz-Fernandez M., Pasamar-Reyes S., Valle-Cabrera R. Human capital and human resource management to achieve ambidextrous learning: a structural perspective. Business Research Quarterly, 2017, vol. 20, pp. 63–77.
  18. Monga O. Globalization and education in India: The issue of higher education. American International Journal of Research in Humanities, Arts and Social Sciences, 2016, no. 16, pp. 140–144.
  19. Garben S. The Future of Higher Education in Europe: The Case for a Stronger Base in Eu Law. London: European Institute, London School of Economics and political science, 2012. 46 p.
  20. Вершинина О.В., Москвитин Г.И. Основные аспекты финансирования современной сферы образования Российской Федерации // Вестн. Рос. нового ун-та. Сер.: Человек и общество. 2019. № 1. С. 3–7. DOI: 10.25586/RNU.V9276.19.01.P.003
  21. Дежина И.Г., Ключарев Г.А. Среднее профессиональное образование для инновационной экономики // Вестн. Ин-та социологии. 2019. № 1. С. 120–138. DOI: 10.19181/vis.2019.28.1.560
  22. Qandil A., Abdel-Halim H. Distance e-learning is closer than everybody thought: A pharmacy education perspective. Health Professions Education, June 2020, pp. 2–5. DOI: https://doi.org/10.1016/j.hpe.2020.05.004
  23. Krishnamurthy S. The future of business education: A commentary in the shadow of the COVID-19 pandemic. Journal of Business Research, 2020, vol. 117, pp. 1–5. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2020.05.034
  24. Sălceanu C. Higher education challenges during COVID-19 pandemic: a case study. Revista Universitară de Sociologie, 2020, no. 1, pp. 104–114.
  25. Rizun M., Strzelecki A. Students’ acceptance of the COVID-19 impact on shifting higher education to distance learning in Poland. International Journal of Environmental Research and Public Health, 2020, no. 17, pp. 1–19.
  26. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности / И.А. Алешковский [и др.] // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86–100. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-86-100
  27. Anderson T., Rivera-Vargas P. A critical look at educational technology from a distance education perspective. Digital Education Review, 2020, no. 37, pp. 208–229.
  28. Проблемы и перспективы дистанционного обучения в оценках учителей и родителей обучающихся / Г.В. Леонидова [и др.] // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 4. С. 202–219. DOI: 10.15838/esc.2020.4.70.12
  29. Smeyers P., Depaepe M. Educational Research: The Educationalization of Social Problems. Springer, 2008. 247 p. DOI: 10.1007/978-1-4020-9724-9

Полная версия статьи