Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
23.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "От редакции"

Профессиональная самоидентификация и самочувствие учителей в условиях продолжающихся реформ образования

Леонидова Г.В.

№6 (92), 2017

Леонидова Г.В. Профессиональная самоидентификация и самочувствие учителей в условиях продолжающихся реформ образования // Проблемы развития территории. 2017. № 6 (92). С. 7-26

  1. Болдышева, Н. О. Как сделать новую систему оплаты труда учителей эффективной [Текст] / Н. О. Болдышева // Народонаселение. – 2014. – № 2 (64). – С. 83–90.
  2. Воробьева, И. В. Социальный статус современного российского ученого (на примере преподавателей вузов) [Текст] / И. В. Воробьева // Вестник РГГУ. – 2012. – № 2 (82). – С. 260–267.
  3. Вороненко, А. И. Образование как социальный институт: теоретико-методологические проблемы изучения [Текст] / А. И. Вороненко // Философия и социальные науки. – 2010. – № 2. – С. 61–66.
  4. Выступление первого заместителя министра образования и науки РФ Н. Третьяк на XV съезде работников образования Новосибирской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://magarif-uku.ru/minobrnauki-rassmatrivaet-vozmozhnos – Дата обращения 01.09.2017.
  5. Гершунский, Б. С. Философия образования для ХХI века [Текст] : учеб. пособие для самообразования / Б. С. Гершунский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Пед. об-во России, 2002. – 512 с.
  6. Гладышева, А. В. Роль образования как социально-экономического института в современной экономике [Электронный ресурс] / А. В. Гладышева, О. Н. Горбунова // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. – № 10. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/rol-obrazovaniya-kak-sotsialno-ekonomicheskogo-instituta-v-sovremennoy-ekonomike – Дата обращения 01.09.2017.
  7. Дементьева, И. Школьный учитель в системе наемного труда [Текст] / И. Дементьева // Наемный работник в современной России / Отв. ред. З. Т. Голенкова. – М. : Новый Хронограф, 2015. – С. 197–217.
  8. Долгосрочная концепция социальной политики Российской Федерации до 2050 г. [Текст] / Т. М. Малева, Е. М. Авраамова, Е. Т. Гурвич, Н. В. Зубаревич, А. Г. Полякова. – М. : РАНХиГС, 2015. – 69 с.
  9. Заседание госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. 23 декабря 2015 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/51001
  10. Зборовский, Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию [Текст] / Г. Е. Зборовский // Социс. – 2000. – № 6. – С. 21–29.
  11. Капица, С. П. Экономика знаний: контекст российских проблем [Электронный ресурс] / Капица С. П. // Россия в глобальном контексте: цикл публичных дискуссий. – Вып. 15. – Режим доступа : www.nikitskyclub.ru
  12. Ключарев, Г. А. О ходе реформ в российском образовании [Текст] / Г. А. Ключарев ; отв. ред. М. К. Горшков // Россия реформирующаяся : ежегодник. – Вып. 13. – М. : Новый хронограф, 2015. – С. 324–346.
  13. Колесникова, Е. М. Образ профессионального учительского сообщества в британских и российских СМИ [Текст] / Е. М. Колесникова // Вестник Института социологии. – 2012. – № 6. – С. 253–279.
  14. Колесникова, Е. М. Публичный образ профессии учителя: опыты исследования и вклад в статусные показатели группы [Текст] / Е. М. Колесникова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. – 2013. – № 1. – С. 28–34.
  15. Константиновский, Д. Л. Современный выпускник школы в новых условиях выбора [Текст] / Д. Л. Константиновский, Е. С. Попова ; отв. ред. М. К. Горшков // Россия реформирующаяся : ежегодник ; Институт социологии РАН. – Вып. 14. – М. : Новый хронограф, 2016. – С. 309–335.
  16. Кравченко, Л. И. Майские указы как имитация развития [Электронный ресурс] / Л. И. Кравченко // Центр Сулакшина. – Режим доступа : http://rusrand.ru/docconf/mayskie-ukazy-kak-imitaciya-razvitiya – Дата обращения 01.09.2017.
  17. Леонидова, Г. В. Учителя и реформы: региональный аспект [Текст] / Г. В. Леонидова, М. А. Головчин, Т. С. Соловьева; под ред. д.э.н. А. А. Шабуновой. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2016. – 108 с.
  18. Максимов, А. Чему-нибудь и как-нибудь [Электронный ресурс] / А. Максимов // Российская газета. – 2015. – Федеральный выпуск № 6675 (104). – 17 мая. – Режим доступа : http://www.rg.ru/2015/05/18/shkola.html – Дата обращения 18.06.2017.
  19. Маслинский, К. А. Остаться учителем? Факторы, влияющие на отношение к уходу из учительской профессии [Текст] / К. А. Маслинский, В. А. Иванюшина // Вопросы образования. – 2016. – № 4. – С. 8–30.
  20. Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики [Текст] / Д. Норт ; пер. с англ. А. Н. Нестеренко; предисл. и науч. ред. Б. З. Мильнера. – М. : Фонд экономической книги «Начала», 1997. – 180 с.
  21. Овсянников, А. А. Единый государственный экзамен: кто и как его сдал [Текст] / А. А. Овсянников // Народонаселение. – 2010. – № 2. – С. 46–66.
  22. Овсянников, А. А. Система образования в России и образование России [Текст] / А. А. Овсянников // Мир России. – 1999. – № 3. – С. 73–132.
  23. Осьмук, Л. А. Психосоциальное благополучие и профессиональная деятельность российских учителей [Текст] / Л. А. Осьмук, М. В. Сафронов, Ю. С. Захир // Идеи и идеалы. – 2013. – № 3 (17). – С. 91–105.
  24. Оценка эффективности общего образования в контексте повышения заработной платы педагогических работников [Текст] / Е. М. Авраамова, С. А. Беляков, Т. Л. Клячко, Д. М. Логинов, Е. А. Полушкина, Г. С. Токарева. – М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 52 с.
  25. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» [Электронный ресурс] : утв. распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
  26. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования» на 2013–2018 годы [Электронный ресурс] : утв. постановлением Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 г. № 201 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
  27. Послание Президента РФ Федеральному Собранию, 17.12.2012 [Текст].
  28. Профессия «учитель»: вчера и сегодня : пресс-выпуск № 3185 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115829 – Дата обращения 27.06.2017.
  29. Профсоюз «Учитель» считает вводимую систему учительского роста опасной инициативой [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedagog-prof.org/novosti/1136-profsoyuz-uchitel-schitaet-vvodimuyu-sistemu-uchitelskogo-rosta-opasnoj-initsiativoj – Дата обращения 01.09.2017.
  30. Результаты международного исследования учительского корпуса TALIS– OECD, TALIS 2013 [Электронный ресурс] / International Data-base – Режим доступа : https://data.oecd.org
  31. Реформы системы образования в СССР и России как отражение трансформации общественных потребностей [Текст] / Е. М. Авраамова. – М. : Дело, 2014. – 50 с.
  32. Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013) [Текст] / под ред. Е. Ленской, М. Пинской. – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – 36 с.
  33. Российские учителя в исследовании TALIS [Текст] / М. Пинская [и др.] // Воспитательная работа в школе. – 2015. – № 7. – С. 73–85.
  34. Силласте Г. Г. Сельское учительство: образ жизни и адаптационный ресурс [Текст] / Г. Г. Силласте // Социс. – 2002. – № 9.
  35. Смирнова И. Н. Особенности социального самочувствия провинциальной учительской интеллигенции в начале XXI века [Электронный ресурс] / И. Н. Смирнова, А. А. Смирнова. – Режим доступа : glonoos.com›wp-content/uploads/Смирнова_ИМ_2016_… – Дата обращения 15.09.2017.
  36. Ильин В. А. Социальное положение учительства в России [Текст] / В. А. Ильин, А. А. Шабунова, Г. В. Леонидова // Социс. – 2012. – № 8. – С. 123–133.
  37. Форум Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vlpravda.ru/statii/7380-forum-obshcherossijskogo-narodnogo-fronta-kachestvennoe-obrazovanie-vo-imya-strany-prodolzhenie-nachalo-v-n154.html – Дата обращения 18.06.2017.
  38. Хагуров Т. Реформы образования глазами учителей и преподавателей: год спустя [Текст] / Т. Хагуров ; отв. ред. М. К. Горшков // Россия реформирующаяся : ежегодник. – Вып. 13. – М. : Новый хронограф, 2015. – С. 360–381.
  39. Чекмарева, Е. А. Работа по призванию: выгодно ли это для экономики? [Текст] / Е. А. Чекмарева, А. А. Шабунова // Социологический альманах. – 2016. – № 6. – С. 156–164.
  40. Чекменева Т. Г. Образование как социальный институт: теоретические подходы [Текст] / Т. Г. Чекменева // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2010. – № 4 (Т. 6). – С. 150–153.
  41. Шабунова, А. А. Социокультурные резервы экономического роста: продуктивность труда по призванию [Текст] / А. А. Шабунова, Г. В. Леонидова, Е. А. Чекмарева // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2017. – Т. 10. – № 4. – С. 162–179.
  42. Шафранов-Куцев Г. Ф. Противоречия в социальном статусе российского учительства [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев // Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования. – 2015. – Т. 1. – № 3 (3). – С. 23–35.
  43. Шереги Ф. Э. Образование как социальный институт [Текст] / Ф. Э. Шереги // Грани российского образования. – М. : Центр социологических исследований, 2015. – С. 14–39.
  44. Шереги Ф. Э. Социология образования: прикладные исследования [Текст] / Ф. Э. Шереги. – М., 2001.
  45. Шухатович, В. Р. Призвание как социальный и культурный феномен: к вопросу о теории и методологии исследования [Текст] / В. Р. Шухатович // Социология. – М., 2010.
  46. Шухатович, В. Р. Профессиональное призвание: к вопросу о неэкономических факторах экономического роста [Текст] / В. Р. Шухатович // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2014. – № 5 (35). – С. 188–192.
  47. Эффективность школьного образования: позиция учителей [Текст] / Е. А. Авраамова, Т. Л. Клячко, Д. М. Логинов, Г. С. Токарева; под ред. Т. Л. Клячко. – М. : Дело, 2017. – 80 с.
  48. Ashton P.T., Webb R.B. Making a Difference: Teachers’ Sense of Efficacy and Student Achievement. N. Y. : Longman, 1986.
  49. Rzhanitsyna L. Working Women in Russia at the End of the 1990s. Problems of Economic Transition, 2000, vol. 43, № 7, pp. 56–67.
  50. Wang H., Hall N.C., Rahimi S. Self-Efficacy and Causal Attributions in Teachers: Effects on Burnout, Job Satisfaction, Illness, and Quitting Intentions.Teaching and Teacher Education, 2015, vol. 47, pp.120–130.
  51. Weber M. On charisma and institutional building. Chicago, London: Univ. of Chicago Press, 1968, pp. 169–183.

Полная версия статьи