Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
30.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Устойчивое развитие территорий, отраслей и производственных комплексов"

Развитие туризма в контексте региональной идентичности (на примере Самарской области)

Цветкова И.В.

№5 (103), 2019

Цветкова И.В. Развитие туризма в контексте региональной идентичности (на примере Самарской области) // Проблемы развития территории. 2019. № 5 (103). С. 78–90. DOI: 10.15838/ptd.2019.5.103.5

DOI: 10.15838/ptd.2019.5.103.5

Развитие туризма в регионах России выступает важным направлением модернизации экономики и социальной сферы. Данная проблема имеет особое значение для диверсификации экономики промышленных регионов, в том числе Самарской области. В современных исследованиях по развитию туризма большое значение уделяется бренду региона, его имиджу в средствах массовой информации. Не меньшее значение имеет восприятие условий жизни местным населением, что находит выражение в региональной идентичности жителей. Цель исследования состоит в изучении проблем развития туризма во взаимосвязи с ценностным отношением населения к территории проживания. Новизна подхода проявляется в том, что туризм рассматривается как индикатор региональной идентичности населения. Мнения населения о преимуществах проживания в регионе создают предпосылки для создания имиджа региона, привлекательного для туристов. С другой стороны, развитие туризма в регионе расширяет доступность природного и социально-культурного наследия как для приезжих, так и для местного населения. Эмпирической базой исследования послужили результаты анкетного опроса населения Самарской области. Исследование было посвящено изучению мнений жителей Самарской области о региональной идентичности. При анализе результатов были выделены группы респондентов в зависимости от их суждений о развитии туризма. Первая группа считает, что туризм хорошо развит в Самарской области. Вторая группа придерживается противоположной позиции. Анализ результатов показал, что респонденты, считающие туризм развитым, чаще демонстрируют положительное отношение к региону. Они чаще выделяют преимущества региона, связанные с уровнем и качеством жизни, социально-культурным развитием территории. Результаты анкетирования показывают, что при продвижении регионального туризма необходимо обращать внимание на формирование региональной идентичности населения. Недостаточный уровень развития этих качеств может отрицательно влиять на туристическую привлекательность региона

Ключевые слова

ценности, туризм, имидж региона, региональная идентичность, оценка социально-экономического развития, факторы развития туризма, локальная идентичность, информационные источники, самарская область

Полная версия статьи