Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
24.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Качество жизни и человеческий потенциал территорий"

Роль системы образования в социально-экономическом развитии территорий

Головчин М.А., Соловьева Т.С.

№2 (70), 2014

Головчин М.А., Соловьева Т.С. Роль системы образования в социально-экономическом развитии территорий // Проблемы развития территории. 2014. № 2 (70)

Образование является одним из важных рычагов модернизационных процессов, происходящих в экономике. От этой сферы зависит, насколько квалификация профессиональных кадров будет соответствовать требованиям общества на постиндустриальной стадии. Таким образом, оказывая прямое воздействие на результаты функционирования системы образования, возможно преодолеть проблемы социально-экономического развития территории. В статье предпринята попытка на основе расчётных данных представить содержательную характеристику влияния развития российского образования на уровень социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. С этой целью в статье проведено парное сравнение уровня развития сферы образования (рассчитан специалистами ИСЭРТ РАН) и уровня социально-экономического развития регионов России (рассчитан Институтом современного развития совместно с Министерством регионального развития РФ) за 2012 год. В результате сравнения выделены территории, для повышения социально-экономического развития которых необходимо улучшение показателей функционирования образовательной сферы. Материалы статьи могут быть использованы органами власти в ходе разработки стратегических планов преодоления неоднородности экономического пространства России

Ключевые слова

социально-экономическое развитие, регион, образование, интегральный индекс, корреляция

Полная версия статьи